Мастер-класс: "Работа над журналингом".

12:51



Обзор подготовила Марина Кий 



Здравствуйте, дорогие любители этого увлекательного проекта! 

Сегодня я хотела бы рассказать вам о том, как организован процесс работы над ПЛ у меня и как мне в этом помогает одно замечательное приложение!

По моему личному убеждению, в проекте есть две главные составляющие: собственно фотографии и журналинг\история. Добавлю, что всегда вела ПЛ по месяцам, а не традиционно по неделям. Иногда месяц умещался в разворот, иногда в несколько. И развороты я начинала делать именно когда заканчивался очередной месяц. Т.к. именно в этот момент и можно оценить объем работ (в пересчеты на страницы, развороты и доп.вкладыши).
Т.к. я могу считать себя долгожителем в этом жанре (на моей совести уже 4 года запечатленной истории в различных форматах,  включая цифровой вариант), хотела бы выделить основные проблемы, с которыми я сталкиваюсь, и по сей день:

- есть фотографии, иногда довольно много, но нет истории к ним;

- есть история, описание событий, но нет фотографий к ним;

- фотографии рассредоточены в пространстве.


И со всеми тремя проблемами помогает справляться привычка вести записи, практически ежедневно. Для этих целей первые пару лет ведения ПЛ я использовала обычный канцелярский блокнот. И фиксировала только события нашей жизни, важные даты, детский лепет. Но с опытом приходило понимая того, что для создания альбома этого оказывалось мало! Как часто я кусала локти, обнаружив в телефоне или на страничке в ВКонтакте, а позже и в Инстаграмме фотки, которые хотела использовать, но забыла про них… ((( Или вдруг «всплывал» где-то из недр рабочего стола детский рисунок, который я так люблю вставлять в альбом. Что уж говорить про фотографии, которые делала не я, а подруги, коллеги…. 
В результате я пришла к выводу, что записывать надо не только события и факты, но и сразу "привязывать" их к фотографиям. И сейчас мне в этом помогает приложение для телефона -  Evernote. 
Приложение позволяет создавать текстовые заметки, добавлять к ним фотографии и собирать заметки в блокноты. Вот пример моего блокнота, куда я сохраняю заметки по ПЛ (я веду их по месяцам, а не неделям):


Сама заметка (ее фрагмент) выглядит вот так:


Как видите, здесь и описание событий, и упоминание про меморабилию (что она есть и ее можно использовать), а также местонахождение некоторых фотографий. В эту же заметку я кстати и вставила фото с телефона, про которое упоминала, чтоб уж наверняка не забыть! А то буду потом ломать голову, какую же именно фотку с телефона я хотела использовать ))))
Это приложение бесплатное и достаточно простое в обращении. Еще один его плюс - оно синхронизируется с web-версией, а значит, в отличии от блокнотиков, всегда под рукой!
На следующем принтскрине я хочу показать как я работаю с этими материалами:

Первым делом, готовясь к работе я внимательно просматриваю заметку. Исходя из ее содержания я подготавливаю фотографии (что печатать и откуда (с каких носителей) их брать). Т.е. сначала я готовлю журналинг\историю и подбираю к нему фото, а только потом просматриваю оставшиеся фотки на предмет добавления их в альбом. Знаю, что многие делают наоборот: отталкиваются от фотографий.

По мере создания разворота (разворотов), а процесс этот может занимать у меня несколько дней, я вычеркиваю то, что уже "отработано".
Здесь же, в заметках я фиксирую какие-то идеи для альбома. Например, я частенько использую фотографии, постеры взятые из Интернета. Иногда это помогает компенсировать отсутствие своих собственных приличных фотографий или лучше проиллюстрировать какое-то событие (поход в кино, прочитанная книга и пр.).
Какое-то время назад, я распечатывала эти заметки. Мне было удобнее работать с печатной версией, но позже я привыкла к электронному варианту, точнее к мобильной версии.
Дополнительно еще могу отметить плюс таких программ для тех, кто печатает журналинг, а не пишет его от руки - журналинг уже набран, его легко копипастом перекинуть в любую другую программу, из которой вы его напечатаете на карточку. 
Скажу по секрету, для меня печатный журналинг - это что-то запредельное! Это то, на что мне всегда жалко времени. Я просто уговариваю себя, что рукописный текст - это тоже история, что мои дети и внуки будут с интересом рассматривать мой почерк и читать мои послания....))) Но в душе надеюсь, что переход на электронные заметки - это маленький шажок в сторону печатного журналинга.

А каких помощников используете вы? Поделитесь опытом!



You Might Also Like

12 коммент.

  1. Спасибо, что рассказали про приложение! Думаю в моем случае оно будет очень удобно.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, за интересную идею хранения своих "мыслей" и воспоминаний!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы всегда с большим удовольствием делимся своими находками. Рады, что они кому-то интересны!

      Удалить
  3. Как здорово спасибо, очень познавательно)

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже использую это приложение для ведения пл. Но только журналинга. Не привязывала к фотографиям, просто потом распечатываю текст из этого приложения. И тоже самый большой плюс - синхронизация на всех носителях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада встретить единомышленника! Я совсем не полагаюсь на свою память ))) а сколько идей теряется, если их не записать сразу! Приложение нам в помощь!

      Удалить
  5. Ой мой любименький слоник. Я пользуюсь им и для пл и для работы ;), я флипчарты фоткаю с совещаний и привязываю к заметкам, которые набираю в ходе встречи, оч удобно :)

    ОтветитьУдалить
  6. Как здорово! Я не веду ПЛ. Пока)) Но уже много-много всего подготовила, изучаю, читаю. Именно момент собирания фото и заметок меня волновал и вот все ответы на мои вопросы. Приложение уже установила. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, спасибо за наводку и идеи)) Пошла качать приложение! Я вот понимаю, что на новый год надо менять формат и подход к подбору фото и написанию журналинга.

    ОтветитьУдалить

@EKATERINASLAVIA

Мы на Facebook