ОБЗОР: "Ошибки, на которых мы учимся"

10:00

                                                    
                               Статью подготовила Марина Кий
                                                                 @marinakij











Всё приведенное в статье, является личным мнением автора, 
основанного на его же личном опыте. Я ни в коем случае не критикую 
другие способы, методы и опыт работы над ПЛ.


Есть замечательная фраза - "учиться надо на чужих ошибках". Как часто мы ее произносим или просто вспоминаем, но на практике получается совсем не так. Лучше всего мы учимся, конечно, на своих собственных ошибках, иногда наступая на одни и те же грабли по несколько раз. Сегодня я хочу поделиться с вами своим собственным опытом ведения ПЛ и своими собственными ошибками. Точнее тем, что Я считаю своей ошибкой и чего Я стараюсь избегать при ведении ПЛ. Возможно, для кого-то приведенные ниже примеры не покажутся страшными и ужасными и вы их используете в своей практике. Но повторюсь, это те моменты, которые я за свои почти 5 лет введения ПЛ очертила для себя как неудачные идеи и стараюсь избегать. Эта статья не из серии "Не делайте так никогда", она из серии "Я так делала/пробовала и результат меня не удовлетворил". И я пытаюсь объяснить причины этого неудовлетворения.
Итак приступим!

1. Не использую натирки в ПЛ. Какого бы они не были отменного качества и даже самого брендового производителя - этот материал для меня исключается. Дело в том, что с течением времени и под воздействием пластика файлов и давления (наши альбомы достаточно много весят, а карточки достаточно плотно располагаются в файлах), натирки прилипают к внутренней поверхности файла (кармашка) и отдираются с карточки на пластик. Т.е. они просто переклеиваются с карточки на внутреннюю сторону кармашка. Хорошо, если картинка целиком переклеилась, но чаще всего бывает, что такое "перемещение" происходит с небольшими фрагментами. Выглядит это не здорово! Возможно, у кого-то есть более удачный опыт использования натирок, но мой опыт был именно таким...

2. Стараюсь не добавлять объемные украшения/элементы или меморабилию. Даже не смотря на то, что в кармашек иногда можно впихнуть многое. К сожалению, такие элементы портят последующие странички/фотографии, с которыми соприкасаются. Опять же, альбомы мы храним в закрытом виде, странички довольно плотно друг к другу прилегают. Например, у меня в альбоме есть страничка с гранитной крошкой (запаяна в файле). Очень мне понравилась в начале эта идея... но со временем рельеф крошки отпечатался на предыдущих и последующих страничках. Не скажу, что деформация критична (дырок не протерлось и заломов сильных нет - файлы все-таки довольно плотные), но она заметна.


3. Стараюсь теперь не резать фотографии с людьми, точнее не резать фотографии по людям. И дело тут не в моем суеверии. Я очень люблю использовать большие фотографии в ПЛ, особенно пейзажные снимки. Режу их без зазрения совести, но вот со снимками, где есть люди, стараюсь обходиться более аккуратно. Вот по какой причине: смещение снимков с кармашках. Все-таки из-за не совсем точных размеров кармашков (они могут друг от друга отличаться по размерам на 1-2 мм) карточки в них могут болтаться и смещаться, дополнительно увеличивая расстояния между собой (оно и так есть за счет швов). В результате открывая разворот получается не очень аккуратная картинка, так и тянуться руки подправить. Причем, если стыки/разрезы приходятся на предметы или, как на фото ниже - елку, то смещение вроде как и не бросается в глаза, а вот по фигуре ребенка очень оно заметно. Конечно, кто-то скажет, что можно разрезать фотографию ориентируясь строго на размеры кармашка, высчитывая до миллиметра размер. Но! Карточки-то все-равно стандартные и перевернув файл вы вставите их в кармашки и неаккуратность (отличие по размерам) будет уже на другой стороне. Надеюсь, смогла донести свою мысль словами )).
Я не отказалась от больших фотографий или от разрезания фото, просто стараюсь, чтоб разрез приходился не на человека (ниже, центральная фотография):
Ну или, как уже говорила, режу пейзажные фотографии с большим удовольствием:
Подробнее про большие фотографии и проблемы их размещения можно почитать у меня в блоге.


4. Всегда продумывать композицию (расположение элементов) разворота, прежде чем печатать фотографии. Вот они мои грабли!!! Как часто я на них натыкаюсь! Сейчас я стараюсь, прям таки заставляю себя, подбирать файлы и продумывать композицию до того как отдаю фотографии в печать. Казалось бы простая вещь, но сколько неудобств она мне доставляет. Дело в том, что я печатаю фотографии в размер кармашков: 10*15 или 10*7,5. Следовательно, надо учитывать ориентацию фотографий и дизайн файлов. Чаще всего я говорю: Ой, да у меня за эту неделю-две всего три фотографии, что я не придумаю как их разместить? Неужели я не найду под них подходящий дизайн файла? И иду печатать фотографии (я их печатаю в лаборатории). В 80% случаев мне приходится либо перепечатывать фотографии, либо отказываться от некоторых из них. Именно по той причине, что не совпали размеры/ориентация фото и дизайн файлов. Поэтому очень советую, особенно начинающим, сначала не полениться, сидя перед компьютером, просмотреть свои фотографии и подобрать файл для будущего разворота, а уж потом их отправлять на печать. Причем на этом же подготовительном этапе у нас есть возможность и обрезать фотографию в фоторедакторе, сделать ее другой ориентации, добавить заголовок/надпись/журналинг и т.д.

5. Подгоняю карточки. По прошествии времени альбомы ПЛ становятся все более востребованы, мы (моя семья) часто их просматриваем. Я стала замечать, что некоторые карточки пытаются выскочить из своих кармашков или сместиться внутри них, особенно это критично для верхних кармашков (бывает, что и выпадают). Сейчас я уже стала скреплять карточки спинками друг с другом (в одном кармашке ведь у нас две карточки, у меня редко получается использовать две стороны одной карточки). Если вы этим тоже занимаетесь на досуге, то вам известно, что может быть разница в размерах (+\- пара миллиметров). Поэтому я не только их скрепляю, но и подравниваю относительно друг друга. Но в старых альбомах (за прошлые года) мне не везде удается их подравнять, т.к. иногда декор или текст расположены близко к краю карточки и ее подрезка повлечет за собой некое "травмирование". Т.е. это еще один момент, который надо учитывать, держать в голове при создании очередного разворота в альбом.

Если у вас есть какие-то моменты, "выведенные" трудным путем проб и ошибок, поделитесь! Ведь даже отрицательный опыт - это тоже очень ценная вещь!

You Might Also Like

15 коммент.

  1. Спасибо, хороший и понятный обзор, со всеми пунктами согласна!!!
    Первые 2 пункта с ними не сталкивалась, но теперь буду знать и камни с натиркой врят ли буду использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А меня так и тянет всякую ерунду (типа камней) в альбом засунуть )))

      Удалить
  2. Спасибо большое за обзор! Я как-то умудрилась обойтись без самых главных граблей, хотя вот натирки стоит проверить, могла где-то и терануть)) Пункт 4 я делала с самого начала, просто зная я свою рассеянность, не рискнула работать на авось) С пятым частенько ленюсь, особенно если разница только в мм, про выпадение карточек не замечала, наверное мы редко смотрим старые альбомы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что обошлось! А я вот вроде и ученая вся такая, но с п.4 частенько попадаю...

      Удалить
  3. Полностью согласна со всеми пунктами!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за полезную статью...
    Со следующего года планирую вести ПЛ, так что есть о чем подумать, пока готовлюсь к этому важному и интересному шагу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подойти к проекту подготовленной - это здорово! Будем ждать ваши развороты в следующем году!

      Удалить
  5. Очень интересно) к натиркам теперь не подойду, хотя вообще люблю их нежно)
    А что касается пункта 4, то с первого разворота я их всегда тщательно продумываю вплоть до мелочей, благо мой PL к быстрому имеет весьма условное отношение и все карточки я делаю исключительно сама. К тому же фотки идут как квадратные, так и прямоугольные самого разного размера и без предварительного кадрирования еще на компьютере был бы караул. Фото на несколько кармашков очень люблю, но сама пока нечасто пользую - места маловато, а фоток набирается прилично)

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. ПЛ - это русский вариант от Project Life (Прожект Лайф, Проект Жизнь), который придумала Беки Хиггинс.

      Удалить
  7. Марина спасибо за обзор! Натирки никогда не любила, что то интересное запихать в проджект все время забываю :), а вот на 4 пункт попадаю постоянно :), с завидной регулярностью наступаю на те же грабли раз за разом :) и 5 пункт актуален, особенно с файлами от Бекки. Из симпловых файликов не вываливается :)

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо! присоединяюсь к пунктам 2, 3, 4 :-)
    4 так всегда выполняю. по-другому никак. это не быстро, да, но что делать ;-))

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, спасибо за обзор!
    Собираюсь начать ПЛ с мая. Уже 3 недели фотографирую чуть больше и записываю все, что делаю.
    Попутно читаю все статьи, которые попадаются))

    Про подрезание карточек я тоже думала, но чтобы склеивать "две половинки" - это супер идея!
    Пробую следовать пункту 4. Но еще не налажены связи с фотолабораторией, не знаю особенностей их печатного станка :)

    ОтветитьУдалить
  10. Хорошая статья, мне было интересно почитать! :)

    ОтветитьУдалить

@EKATERINASLAVIA

Мы на Facebook